Поп-музыка – музыка для позитивных. Выход Петра Налича в финал – это сигнал именно позитивный. Мог и не выйти. Никаких промо-туров по Европе он не делал, в отличие от многих конкурентов и российских же предшественников.
Налич, как говорят, два дня питался только куриными яйцами, подобно великим итальянским тенорам, и спел гораздо лучше, чем пел когда-либо до этого. Один раз все-таки дал петуха. Но с кем не бывает на прямом эфире – а если читатель был хоть на одном живом концерте Налича, то убедился бы, что петухов там водится целыми хорами.
Явным плюсом для Налича оказался состав первого полуфинала Евровидения 2010. Судите сами – в фаворитах заранее ходили Азербайджан, Германия и Израиль. Никого из них в этом полуфинале не предполагалось.
Зато в первом полуфинале оказались явные фрики, причем унылые фрики – хуже только хипстеры. Если молдавский угловатый евро-поп Sunstroke Project и Olia Tira с никак не сливающимися голосами еще давал бодрячка, и даже вышел в финал, то две три остальных участников пели унылые баллады. Из всех унылых баллад песня Налича оказалась мелодичнее других, вот ведь неожиданное какое качество российского продукта.
Эстонский горячий парень Malcolm Lincoln сделал ставку на изысканность, но голос никак не слушался любителя стильности, а когда он принялся прыгать петухом – как минимум женская часть аудитории от него отвернулась навсегда. Словацкая искренняя девчушка Kristina Pelakova тоже не справилась с голосом, что никак не могли бы простить ей профессиональные жюри (а теперь 50% голосов щедро дают именно они). Обиднее всего было за финских блондинок Kuunkuiskaajat – они честно спели то, что поют на финских смотрах местной самодеятельности, и даже проявили инициативу, выйдя на сцену босиком (танцоры в туфлях осторожно обегали их креативную босоногость по метровому радиусу).
Удивительным образом самодеятельность Налича вошла в резонанс с привычной самодеятельностью Евровидения. Ведь как бывает? Выходит на сцену гладкий лощеный певец с супер-балетом и супер-голосом – обычно таких присылает Греция – и ничего не выигрывает. А выйдет нечто убогонькое, узнаваемое, прикольное – шквал очков за него!
Вот в финал вышли – Босния и Герцоговина, Молдавия, Россия, Греция, Португалия, Белоруссия, Сербия, Бельгия, Албания и Исландия. Это же, за редким исключением, парад из жалких ничтожных людишек.
Психопат Vukašin Brajić (Босния и Герцоговина), призывающий смывать грехи. Или голосистая португалка Filipa Azevedo, засыпающая зал бесчисленными руладами и картинно заламывающая руки. Крашеный сербский попрыгунчик Milan Stanković, вроде нашего Бикбаева. Исландская боевая сила под названием Hera Björk, настолько крупнотоннажная, что не в силах сдвинуться с места. Тут и наш Налич с жалобными бровями домиком, и шарфиком из пугачевской песни «Жил-был художник один».
Но чем хорошо «Евровидение», что некоторые страны до сих пор воспринимают его всерьез (обычно те, что ни разу не побеждали), и посылают туда вполне себе поющих людей. Белоруссия послала вокальный квинтет хорошо поющих молодых ребят и девчонок «3+2» из солистов… главного государственного оркестра Белоруссии. Вот какой фундаментальный подход! Албания послала жену своего самого популярного певца, и тот написал на радостях действительно крепкую песню.
Евровидение – удивительный, на любителя, микс из глухой европейской самодеятельности и глянцевых профессионалов, призванных защищать «честь страны». Ирония судьбы в том, что исход борьбы не предсказуем. Профессионалы пасуют перед обаянием безыскусности, любители сдаются перед вокальной вышколенностью профи. Интрига есть всегда.
Второй полуфинал ожидается куда более насыщенным конкуренцией. Но так хорошо же, что нам попался именно слабый полуфинал! На Евровидении The winner takes it all, как прозорливо пела когда-то ABBA, один из немногих безотказных аргументов пользы конкурса. |