Очень популярная в начале 1990-х годов американская группа «New Kids On The Block» готовится к возвращению на музыкальную сцену. Находившийся в нерабочем состоянии сайт бой-бэнда www.nkotb.com снова функционирует в ожидании официального объявления о возрождении бойз-бэнда. Записи «Kids» разошлись тиражом свыше 50 млн. экз. В 1994 г. группа прекратила существование. С тех пор старший из музыкантов Джонатан Найт - ему в этом году исполнится 40 лет - стал заниматься недвижимостью. 38-летний Донни Уолберг и 35-летний Джой Макинтайр добились успеха в актерской профессии, 38-летний Дэнни Вуд работает музыкальным продюсером и только 37-летний брат Найта Джордан продолжает записывать музыку.
Крупнейшие в России музыкальные телеканалы - MTV и "Муз-ТВ" - почти одновременно сменили первых лиц. Вчера холдинг "Проф-медиа" сообщил об уходе из принадлежащей ему группы компаний "MTV Россия" ее генерального директора Леонида Юргеласа, проработавшего на MTV семь лет. В конце декабря из телекомпании "Муз-ТВ" уволился Вячеслав Кормильцев, один из ее основателей. Новому топ-менеджменту придется решать проблему удержания аудитории обоих телеканалов, которая прекратила расти в 2004 году.
Господин Юргелас покинул пост гендиректора "MTV Россия" с 28 января, контракт был расторгнут по соглашению сторон, говорится в сообщении "Проф-медиа". "Устал я просто, до марта отдохну, а потом посмотрим", - подтвердил информацию о своем уходе из компании Леонид Юргелас.
По словам гендиректора "Проф-медиа" Юлии Соловьевой, исполняющим обязанности гендиректора "MTV Россия" назначен Константин Лиходедов, работавший исполнительным директором ТВ3. В 2000 году господин Юргелас пришел на канал "MTV Россия" коммерческим директором, в 2004 году стал гендиректором компании, а в 2006 возглавил группу компаний "MTV Россия" (каналы MTV, VH1, торговая компания "Музыка XXI век"), пишет «Коммераснтъ».
Основной конкурент MTV - телеканал "Муз-ТВ" сменил первое лицо еще в конце прошлого года. По словам генерального директора "Коммерсантъ холдинга" (владеет 75% акций телекомпании) Андрея Галиева, Вячеслав Кормильцев ушел с "Муз-ТВ" в декабре прошлого года по собственному желанию. Занимая пост председателя совета директоров телекомпании "Муз-ТВ", он, однако, принимал непосредственное участие в управлении каналом, лично курируя многие вопросы.
Смена топ-менеджмента связана с приходом на телеканалы новых собственников, уверены участники рынка. В прошлом году 100% "MTV Россия" купил холдинг "Проф-медиа", а совладелец холдинга "Металлоинвест" Алишер Усманов приобрел 75% телекомпании "Муз-ТВ".
Два источника, близких к каждой из телекомпаний, подтвердили предположения участников рынка. При этом собеседник, знакомый с ситуацией на "MTV Россия", утверждает, что одной из причин ухода господина Юргеласа стало падение доли аудитории телеканала за последние годы.
По данным TNS Gallup Media, в 2004 года этот показатель у MTV для целевой аудитории канала (от 11 до 34 лет) составлял 2,88%, а в прошлом году снизился до 2,21%. У "Муз-ТВ" доля аудитории за этот период, напротив, выросла с 2,32 до 2,91%. При этом оба вещателя зарабатывают примерно одинаково: выручка каждого из них, по экспертным оценкам, составляет $50-60 млн. Оба источника подтвердили справедливость таких оценок.
Новому руководству MTV и "Муз-ТВ" придется решать проблему удержания этой аудитории. "Суммарная доля аудитории, которую собирают MTV и "Муз-ТВ", за последние годы не изменилась: она по-прежнему ненамного превышает 5%,-- констатирует директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк.-- Значит, у россиян на просмотр музыкального ТВ в открытом эфире больше времени нет".
"Музыкальное ТВ умирает во всем мире так же, как и в России, - считает гендиректор телеканала ТВ3 Александр Карпов. - Это 15 лет назад MTV был культовым каналом, сейчас молодые легко получают информацию о звездах и скачивают клипы из интернета".
По его мнению, успешность бизнеса музыкальных каналов зависит от того, смогут ли они трансформироваться в молодежно-развлекательные. "На потерю доли влияет фрагментация аудитории: каналов, в первую очередь неэфирных, стало в разы больше, вот лидеры сегментов и теряют аудиторию", - говорит президент CTC Media Александр Роднянский.
|