При подготовке мероприятия, каждый event-менеджер сталкивается с рядом привычных для себя проблем, одна из которых - это работа с артистами.
Ведущий, танцевальный коллектив, музыкальный ансамбль, оригинальные номера - без всего этого невозможно представить себе ни один праздник!!! А когда дело касается популярных артистов, то тут начинается самое интересное!!!
На сегодняшний день, российский шоу бизнес находятся на стадии формирования, причем формирования в исконно русских традициях. Ни для кого не секрет, что основным доходом любой более-менее известной «Звезды» являются деньги, полученные от выступлений на различных частных и корпоративных мероприятиях.
На первый взгляд все достаточно просто: заказчику нужен артист, артисту нужен заказ!!! Главное - сойтись в цене.
Цены за выступления популярных артистов растут в геометрической прогрессии. Основным критерием такого роста является популярность конкретного артиста, а кто же определяет степень популярности - до сих пор толком не понятно?!
Конечно, тут можно ссылаться на количество ротаций, на полученные музыкальные премии и награды. Если руководствоваться этой теорией, то каким мистическим образом растут цены у любимых, но забытых всеми телеканалами артистов?
Основным критерием роста цен за выступление артиста является спрос, причем со стороны корпоративных и частных заказчиков!!! Таким образом, определяется степень востребованности артиста на подобные события. Явный тому пример -новогодние корпоративные мероприятия. Начиная с первых чисел декабря, цена стандартной программы увеличивается примерно в полтора раза, причем следует понимать, что данный коэффициент действителен только для Москвы. За любое выездное выступление гонорар артиста может увеличиться еще в два раза.
Масштаб проблемы состоит еще и в том, что уставший от новогодней эстафеты, но довольный артист несколько раз подумает, на сколько опускать стоимость своего гонорара, ведь полученные лавры настолько сладки, что вернуться к прежнему количеству выступлений, и, соответственно, доходам - тяжело.
Вот тут-то и срабатывает «принцип таксиста»: лучше один раз за двадцать, чем два раза по пятнадцать!!!
Это еще раз доказывает главный закон экономики: спрос рождает предложение. Артисты прекрасно понимают это, но все равно замирают в ожидании появления новой «Фабрики звезд» или «Народного артиста» т.к. выходцы из этих телевизионных проектов создают серьезную альтернативу уже известным предложениям для постоянно растущего спроса.
Представители продюсерских компаний также понимают это и уже нацелены не на создание нового «супер» популярного артиста, а на формирование новой «звезды-однодневки», так как прибыль, полученная с корпоративных мероприятий и гастролей, в несколько раз оправдывает вложенные средства.
Кирилл Фельдман Специально для "Базы Артистов"
|