Минул 2009 год. Кризис по разным мнениям тоже идет на спад и потребительский спрос на услуги активизируется. 4banket, со своей стороны, может рассматривать только состояние дел у банкетных площадок. Так как же обстоят дела сейчас, в месяцы застоя и самого тяжелого периода в году у ресторанов, отелей, банкетных залов и нестандартных площадок?
Конец 2008 года был ошарашен кризисом, но, несмотря на это, декабрь 2008 года бал все-таки значительно лучше декабря 2009. Рестораторы рассчитывали на оживление рынка, надеялись на стабилизацию состояния у корпоративных клиентов, но этого не произошло. Если в 2008 году были отмены по мероприятиям, то в 2009 году не было даже заявок на бронирование заведений. Конечно, нельзя всех ставить в один ряд. У лояльных к клиентам площадок дела обстояли достаточно не плохо. Принципиальные же площадки были не в фаворе у event менеджеров.
Рестораны.
Поскольку крупные банкеты не присущи ресторанам, то и в выигрыше были небольшие заведения, посадкой до 100 человек. При этом закрытие зала было достаточно редким событием (мы рассматриваем не топовые даты декабря). Менеджеры ресторанов советовали объединять банкеты, и таким образом заведение заполнялось небольшими компаниями. Некоторые площадки даже делали сами развлекательную программу, лишь бы оптимизировать затраты клиента и удержать его в своих залах.
Сейчас, в начале 2010 года рестораторы все же полны оптимизма, и видимо уже сейчас, получая заявки на банкеты весеннее-летнего периода делают осторожные прогнозы на текущий год.
Банкетные залы и нестандартные
Эти площадки пострадали больше всех в силу того, что основным доходом являются все-таки банкеты, коих в прошедшем году было совсем не много. Если у нестандартных площадок есть варианты использовать площади не только под банкеты, но и по прямому назначению, как например в случаях с залами театров и бизнес центров, банкеты для них лишь дополнительный заработок, то вот у целевых площадок действительно были проблемы. Это же относится и к банкетным ресторанам. Здесь руководство шло на различные ухищрения, бонусы, скидки дабы привлечь новых клиентов и удержать постоянных.
2010 год начался для таких площадок не так же не радостно. Январь-февраль – месяца затишья, планирования деятельности, распределения бюджетов рекламных компаний. Но поскольку прошлый год не принес дохода, то и распределять оказалось нечего. На данный момент такие заведения либо погрязли в кредитах, либо совсем приостанавливают деятельность. Те же, кто еще держится за счет доходов прошлых периодов, либо на частных инвестициях может рассчитывать на то, что этот год будет переломным, и кризис все-таки канет в лету. Мы же сейчас таким заведениям желаем удачи, и набраться терпения.
Бары, кафе, ночные клубы
Самые позитивные площадки. Когда заведение не делает ставку на обслуживание банкетов и не рассчитывает на сверхприбыли с банкетного обслуживания, оно заранее становится выигрышным. Тем более, в соответствии со статистикой 2009 кризисного года, средний сегмент был наиболее востребован, и спрос на подобного рода заведения возрос за счет перераспределения клиентов из более высокого сегмента в средний.
И по сей день, в заведениях не все так плохо. Сезон клубных вечеринок еще в разгаре, бары и кафе неизменно заполнены по пятницам и субботам. Отделы маркетинга и pr-щики разрабатывают все новые акции для привлечения и удержания новых посетителей.
Гостиницы Москвы
Москва уже не первый год держит лидерство в рейтинге самых дорогих городов Мира. Гостиницы Москвы – один из самых значимых показателей. Банкеты – не главная цель. Основным все же остается размещение, которое за прошлый год не стало особо лояльным к клиентам. Отельный бизнес очень сложен, и требует значительно большего спектра услуг, для обеспечения жизнедеятельности и функционирования всех процессов. Несмотря ни на что, самым грустным в прошлом году было банкротство сети отелей Heliopark, которое широко освещалось в печатной и on-line прессе осенью 2009 года. При этом, прошлый год был ознаменован открытиями новых площадок как в Москве, так и в области. Например, гостиница Милан и Юна Лайф.
2010 год будет насыщен открытиями, о которых мы уже много писали с начала года. И реконструированная «Украина», и гостиница на Даниловской мануфактуре, и «Садовое кольцо», и еще ряд отелей, которые будут располагать и банкетными возможностями в том числе.
Площадки open-air
В силу того, что прошлый год был провальным в сфере программ командообразования, площадки open air остались невостребованными. Загородные шатры были эпизодически задействованы под свадебные банкеты, бюджеты которых тоже оставляли желать лучшего кейтеринговым компаниям, ну а небольшие поляны у водоемов были популярны для небольших компаний.
Уже сейчас, видимо в связи с оживлением экономики, клиенты интересуются открытыми площадками под team building и корпоративный отдых на открытом воздухе. Значит, действительно жизнь налаживается, и дела у нас, все-таки, ХОРОШО!
Источник: 4banket.ru |