Правильно подобранная музыка и свет способны создать атмосферу праздника и поднять настроение гостей. В то же время любые ошибки и просчеты в этой сфере могут испортить самое лучшее шоу. Безусловно, лучше доверить постановку света и музыки профессионалам, но, тем не менее, иметь некоторое представление о техническом оснащении должны организаторы и даже заказчики празднества.
Плохой звук «режет ухо»
На самом деле, организаторов светомузыкального шоу интересуют в первую очередь два вопроса – задачи и бюджет мероприятия. Профессионалы в первую очередь спросят про задачи, а любители «быстрых денег» про бюджет. Поэтому ключевая задача организатора праздника – правильно сформулировать свои требования к музыке и определить оптимальный бюджет, который позволит эти задачи реализовать.
Отдельная проблема – поиск профессиональных исполнителей, но она не так сложна. «Сарафанное радио» – ключевой способ продвижения в event-бизнесе. Хорошие рекомендации, отзывы клиентов позволяют стабильно получать новые заказы.
Как это не печально, но зачастую техническое оснащение праздника финансируется по остаточному принципу. Организаторы считают, что главное – это хорошее помещение, достойное застолье и интересная шоу-программа, а каково качество звука – это уже вопрос второй. Когда звук плохой, то на подсознательном уровне человек стремится побыстрее уйти с мероприятия, из ночного клуба, ресторана и т.д. Организаторы даже не поймут, в чем проблема, а народ уже разбежался. Если звук качественный, то человек может испытывать комфорт, даже не понимая, в чем причина».
В то же время оценить качество музыкального оборудования и сделать выбор не просто. Причем, далеко не всегда высокая цена может означать аналогичное качество. Одна и та же компания может выпускать 20 видов колонок одинаковой мощности, но в разных ценовых категориях, предназначенных для разных целей – для концертной деятельности, для работы в клубах, для «живой» музыки и работы под фонограмму и пр. Безусловно, есть и универсальная техника на все случаи жизни, но она всегда хуже специализированной. Лучше определить приоритеты заранее.
На чем можно экономить?
Приобрести или взять в аренду светомузыкальное оборудование – это полдела. Необходимо еще его правильно объединить, отладить и инсталлировать. Часто люди закупают комплект серьезного оборудования и говорят, что у них есть свои электрики, которые «все протянут». Но нередко после этого начинаются звонки – то одно не работает, то другое. В этом деле существует множество тонкостей, о которых простые электрики зачастую не знают.
Часть поставщиков светомузыкального оборудования специализируется на определенных брэндах техники, они являются дистрибьюторами данной торговой марки и стремятся продать именно ее. А между тем подходящее для решения определенной задачи заказчика оборудование может быть связано совсем с другими торговыми марками.
Если музыкальный салон работает давно, а его сотрудники профессионалы, то они могут комплексно решать задачи и предлагать клиентам именно то, что им нужно, в рамках бюджета. Если бюджет не велик, то будут предложены недорогие марки, которые, тем не менее, при правильной инсталляции могут обеспечивать достаточное качество звучания. |