Продюсер - любимое слово российского шоу-бизнеса.Мы обратились за разъяснением феноменальной популярности данного слова к человеку, имеющему к нему самое непосредственное отношение.
Любителям сплетен, скандалов и сенсаций этот материал покажется скучным, поэтому дальше его можно не читать и смело перевернуть страницу. Ну, а если вы не последовали моему совету и читаете эти строки - значит, вам интересно разобраться в природе некоторых бытующих у нас иностранных понятий. Для тех, кто недавно закончил школу, напомню, что были времена, когда мы строили светлое будущее и беспощадно боролись с любыми происками буржуазной идеологии, а иностранные слова выжигались из нашего лексикона каленым железом. Но на светлое будущее нам не хватило стройматериалов, а буржуазная идеология оказалась жизнеспособнее наших пятилеток, на смену народу пришел электорат и наступил великий маркетинговый период. Нам стало трудно общаться на родном языке и, мы начали активно заимствовать иностранные слова и целые выражения.
Иностранцы словесной интеграции обрадовались, как дети. И здесь вдруг выяснилось, что хотя в разговоре мы употребляем одни и те же слова - говорим мы на разных языках, потому что любое слово, попавшее на российскую почву, наполняется особым, нам одним понятным смыслом. Исключением не стал и российский шоу-бизнес, у которого любимым заимствованием стало слово ПРОДЮСЕР.
Отар Кушанашвили с завидным постоянством со страниц различных изданий сообщает нам, что продюсер Евгений Фридлянд с блеском устроил концерты В.Меладзе в "Олимпийском". Журналист из Питера Михаил Садчиков заверяет читающую аудиторию, что устроителями концерта Филиппа Киркорова в Нью-Йорке были продюсер Влад Лавринович и ТВ-канал "RTN". Изучив творчество этих и других авторов, наиболее восприимчивая часть читающей аудитории на вопрос: "Кто является устроителем концертов или гастрольных туров артистов?", без запинки ответит: "Продюсер".
К кому же обращаться за разъяснением феноменальной популярности данного слова, как не к человеку, имеющему к нему самое непосредственное отношение. Александра Шульгина называют продюсером, хотя гораздо больше времени и сил у него отнимает руководство одной из крупнейших у нас в стране студии грамзаписи - "Бекар Рекордз", известной многим под торговой маркой "Рек-Рекордз". Как продюсер он выступил почти на всех пластинках Валерии, а также продюсировал первую пластинку группы "Мечтать".
Александр Шульгин - один из образованнейших шоу-бизнесменов России прозападной формации. Он принадлежит к малому числу людей, определяющих пути цивилизованного развития отечественного музыкального рынка. Хотя, как считают многие, опережает общую ситуацию развития шоу-бизнеса в России лет на пять. Питает утопические планы к концу нынешнего года поднять планку качества аудио-визуального ряда на нужную высоту и, тем самым отсечь в этом бизнесе "браконьеров". Друзья в шутку называют его "эстетствующим занудой" за последовательность, точность и логичность. Он обособленно стоит в российском шоу-бизнесе, который еще не обрел цивилизованных форм и держится на весьма эмоциональном уровне, на чисто русском "я хочу".
Музыкой увлекается с детства, хотя специального музыкального образования не имеет, был директором группы "Круиз", потом - певицы Валерии.
Что означает слово ПРОДЮСЕР у НИХ, можно узнать, открыв любой толковый словарь. Дословный перевод английского слова PRODUCE означает производить. Соответственно ПРОДЮСЕР - это человек, который что-либо производит. А если есть производство - значит есть и конечный продукт.
Конечным продуктом кинопродюсера является фильм, телевизионного - ТВ-программа, театрального - театральная постановка, шоу-продюсера - постановочное шоу. Есть продюсеры видеоклипов и т.д., но все эти понятия относятся к шоу-бизнесу в целом, а что касается музыки, то здесь продюсер - это человек, который имеет право сказать: "Это я сделал эту песню, этот альбом". Сидя в студии, он "делает" звук, придумывает, как должен звучать вокал, каким должен быть темп. Он определяет, как должны звучать барабаны, гитары. Решать все то, что потом будет являться фирменным, оригинальным, всегда узнаваемым звучанием того или иного музыкальногго коллектива или исполнителя. Примеры: Джо Мартин придумал звук "Beatles", а гениальный Джефф Линн - ни с чем не сравнимое звучание "Elektrik Light Orchestra", а Брайан Ино - звук "U2". |