При всем богатстве поводов для праздничных мероприятий в жизни компаний альтернативы Новому году, как пику event-активности, нет и, вероятно, не будет. Сакраментальное «как Новый год встретишь так его и проведешь» уже давно укоренилось не только в сознании людей, но и в жизни компаний. Наверно это не случайно, так как все что связано эти праздником работает на то чтобы не пройти мимо него в корпоративной жизни: эмоциональная фиксация итогов года, взгляд в будущее, наконец, просто законный человеческий мотив вырвать сотрудников из рутины подарить им радость, а, возможно, и кусочек чуда. Ну и заодно укрепить их сопричастность, вовлеченность, лояльность, что, безусловно, положительным образом скажется на их работе в году будущем.
И вот это период завершен (многие особенно розничные компании празднуют в январе), и мы можем зафиксировать некоторые его итоги. Надеемся что в будущем, опираясь на плотную связь с event-сообществом, мы будем давать развернутую панораму, а анализ новогодней кампании станет репрезентативнее, пока же мы черпаем тренды и получаем информацию в ответах на наши вопросы агентствам - членам НАОМ и нашим хорошим знакомым event`оров.
Тренд № 1. Клиент рачительно тратит деньги.
По мнению многих крупных игроков рынка, оборот финансов в event-индустрии медленно, но верно движется к докризисному уровню. Клиенты увеличивают расходы на мероприятия, но стараются их по максимуму оптимизировать и разумно рассчитывают комиссии агентствам.
Тренд № 2. «Все помешались на мюзиклах».
Это цитата из разговора с Александром Шумовичем, партнером агентства «Eventum Premo», коллегу поддержал Андрей Шешенин, руководитель event-практики «Михайлов и партнеры». В тоже время, по мнению одного из членов Совета НАОМ Сергея Князева, эта тенденция была на пике несколько лет назад и спала к этому году.
Тренд №3. «Хотим диско».
В 2011 году многие HR-менеджеры попросили event`оров сделать акцент на танцевальной программе. По словам заказчиков танцы нужны для того, чтобы сотрудники смогли раскрепоститься, отдохнуть и сбросить накопившееся за год напряжение.
Тренд №4. Праздник детям.
В прошедшем 2011 году многие компании возродили хорошо забытую старую традицию – устраивать праздники для детей сотрудников. Ведь корпоративные праздники для детей помогают найти общий язык и поближе познакомиться не только младшему поколению, но и самим работникам организации.
Тренд №5. Эксперименты по форме, но не по содержанию.
Самыми популярными концепциями среди праздников остаются «стиляги», «голубые огоньки» и «квартирники». Однако, при отсутствии рисков в содержании, клиенты предпочитают экспериментировать с формами и технической подачей: становится все популярнее мэйпинг, объемная, изменяющаяся проекция, которая заменяет декорации. Также в бум интереса к зиме и каткам заказчики просят залить на корпоратив искусственный лед, чтобы покататься прямо во время праздника.
|