Феномен возникновения европейского центра техно-паломничества
Состояние клубной культуры в сегодняшней Европе определяется не столько развитием музыки, сколько конкуренцией авиакомпаний, сбивающих цены на билеты, стоимостью аренды жилья и другими подчас не имеющими ничего общего с клубной культурой вещами.
В настоящем материале речь пойдет о берлинском техно и о его главных действующих лицах: клубах, диджеях, продюсерах, танцорах , танцевальной культуре и городском планировании.
Превращение Берлина в крупнейший европейский центр техно-паломничества последнего десятилетия связано с двумя обстоятельствами, от музыки и танцев далекими: во-первых, с распространением дешевых авиаперевозок, а во-вторых, с экономическим кризисом на уровне городского управления с ошибками планирования Берлина (на счастье техно-фанатам).
Десять лет назад поехать на такси, а тем более слетать на самолете в другой город на танцы могли себе позволить лишь чрезвычайно состоятельные люди. Сегодня тот, кто побеспокоится заранее, может купить билет в оба конца за несколько десятков евро: в пятницу вечером - туда, в понедельник рано утром - обратно.
Каждый уик-энд рейсами дискаунтеров в Берлин прилетает десять тысяч фанатов клубной музыки. Дешевые авиарейсы внесли кардинальные изменения в жизнь европейской клубной культуры.
Инфраструктура Берлина запланирована на 5 миллионов жителей, но живут в городе сегодня всего три с половиной миллиона человек. Вместо того чтобы расти, город стал усыхать, сжиматься.
В результате в центре столицы появились неиспользуемые территории и огромные помещения.
Вот их-то и начала осваивать клубная культура !
Последствия этой ситуации не заметить невозможно.
Каждый вечер перед каждым берлинским клубом стоит очередь, некоторые очереди очень длинные.
Половина страждущих - это приезжие, вернее, "прилетные" на уик-энд: звучит английская, итальянская, французская, испанская речь.
Каждый третий владелец клуба более или менее открыто признает, что без этой публики ему пришлось бы свое заведение закрыть.
Техно-туристы всю ночь курсируют между клубами и барами, выискивая, где очередь покороче. Днем они отсыпаются и ходят по магазинам. Внешне они ничем не отличаются от прочих граждан и регулярные полеты на техно-уик-энды вовсе не являются отличительной особенностью их стиля жизни. Никакого специфического мировоззрения у них тоже нет.
Это просто молодые любители музыки.
В 90-х годах только диджеи с громким именем могли позволить себе выступать по всей Европе, и приглашать их могли лишь крупные и дорогие клубы.
В обычных же клубах грампластинки заводили местные диск-жокеи, то есть те, кто мог добраться до места выступления за час-два на поезде или автомобиле.
Сегодня диджей, получающий за свой сет 500 ?, то есть средний гонорар, вполне может прилететь из другого города и даже из другой страны.
Либерализация воздушного сообщения, а также низкая цена на жилплощадь в Берлине привели к тому, что техно-хаус-диджеи стали переселяться в Берлин, причем не только из Кельна или Франкфурта, но и из Манчестера, Шеффилда, Лондона, Парижа и даже из Чикаго и Нью-Йорка.
Для американцев дополнительными аргументами в пользу Берлина были крах рэйв-тусовки в США, дороговизна жизни в Нью-Йорке и "прелести" консервативного режима экс- президента Буша.
Глядя из Берлина, все остальные клубные центры оказались в пределах прямой досягаемости.
Те музыканты, продюсеры и диджеи, которые не сделали Берлин местом своего постоянного проживания, снимают здесь квартиры.
Впрочем, публика все равно каждый уик-энд сама несется в Берлин со всей Европы.
Это очень интересный феномен: техно-танцы как развлечение для туристов.
До сих пор с туристическими аттракционами ассоциировались фольклорно-ресторанные ансамбли и сувениры-матрешки, но вот очередь дошла, наконец, и до техно.
Источник: "eventua.com.ua"
|