«В России вообще очень интересная ситуация с культурой: самая желанная женщина — Алла Пугачева, самый желанный мужчина — Филипп Киркоров. Наверное, это что-то говорит о состоянии страны и ее культуры», — так Борис Гребенщиков в далеком теперь уже 2003-м году, отвечая на вопрос о состояния нашей массовой культуры, поставил ей диагноз. Увы, ситуация не меняется. На протяжении последних лет 10 в нашем шоу-бизнесе не было громких явлений, таких, например, как Земфира или группа «Мумий Тролль». А 2009-й, вообще, войдет в историю шоу-бизнеса как год кризисный во всех смыслах – кризис финансовый, кризис творческий. На этом безрыбье журналисты хватались за любые информационные поводы, в основном сомнительные. Но были и достойные. В частности, «Евровидение-2009», которое провел Первый канал с небывалым размахом и помпой. Заморские гости уезжали от нас, слегка оглушенные этим пышным приемом и нелогичностью расходов. Многие из гостей просто недоумевали: люди, живущие в стране, тратящей такие гигантские деньги на какой-то музыкальный конкурс, по идее, должны жить лучше и богаче. Тем не менее, я был отнес конкурс «Евровидение-2009» к главному событию уходящего года. Также как и прощальный тур Аллы Пугачевой.
О примадонне и ее домочадцах наши СМИ в этом году вспоминали чаще всех. Сначала по поводу двух ее юбилейных концертов – в одном она пела сама, в другом собрала «друзей», которые перепели ее песни. Выглядело все весьма достойно, особенно в телеверсии. Другое дело, что пик своей вокальной формы Алла Борисовна давно миновала. Она сама это прекрасно понимает. Поэтому в свой юбилейный год решила попрощаться с большой сценой, для чего и затеяла большой гастрольный тур, охвативший не только Россию, но страны ближнего и дальнего зарубежья. Говорят, не везде у Пугачевой были аншлаги. Возможно, все дело в том, что Алла перестала пополнять свой репертуар актуальными песнями. Возможно, потому что сегодня в стране попросту нет авторов, адекватных ее таланту. Затем Пугачева ярко «выступила» в программе Андрея Малахова «Пусть говорят» в защиту своей дочери во время дележки Дени – совместного сына Кристины Орбакайте и Руслана Байсарова. Опуская детали этой семейной баталии, хочу лишь отметить, что громкие истории из частной жизни звезд – разводы, дележка детей и наследства – стали главными чертами со знаком минус уходящего года.
Но все же главным антсобытием года, безусловно, является уход из жизни Майкла Джексона. Смерть человека всегда трагедия, но кончина поп-короля стала трагедией поистине вселенского масштаба. Как бы ни хвалил Отар Кушанашвили любимых им «сбитых летчиков», вроде Гари Барлоу и Эроса Рамаззотти, именно Майкл Джексон был той яркой и мощной звездой, которая серьезно повлияла на развитие мировой поп-музыки. Остался неприятный осадок от того, что устроили родственнички Майкла после его смерти. Понятно, что певец не был нужен своим родителям, братьям и сестрам, когда был жив, тем более, перестал быть нужен, когда покинул этот мир. Сначала его долго не могли похоронить, проводили немыслимое количество экспертиз. Затем устроили из похорон реалити-шоу с продажей билетов и танцами на костях. Увы, с Майклом попрощались отнюдь не по-королевски. Масса нелепых, нелогичных смертей случилась в нашей стране под конец года. Молодые да ранние шоумены: Турчинский и Трахтенберг. Заслуженные и любимые актеры и певцы: Зыкина, Тихонов, Фарада и другие.
На фоне этих печальных событий приезд в Россию звезд первой величины уже кажется каким-то несбыточным волшебством. Великолепные концерты Бейонсе, Бритни Спирс, Элтона Джона, «Пет шоп бойз» — повод порадоваться, что наша страна по-прежнему нанесена на карту больших мировых гастролей. Особенно выделить хочется Бейонсе, которая в свои еще юные годы продемонстрировала, как нужно относится к своей профессии. Выглядела она на сцене ослепительно, словно нарисованная на компьютере секс-дива, пела настолько безупречно, что невольно закрадывались мысли об использовании фонограммы. Сценография, танцы – всё самого отменного качества. По-моему мнению, это был лучший концерт, увиденный мной в этом году. Уже объявлено, что в году грядущем нас ждут великолепные шоу U-2, «Депеш Мод» и музыкантов рангом пониже. Ждем-с.
Еще одной чертой уходящего года стал «кавээновский» юмор, который зашагал широкой поступью по многим телеканалам. «Ты – смешной» на НТВ, «Южное Бутово» и «Гарик Всемогущий» на Первом, «Уральские пельмени» прописались на СТС. Настоящих жемчужин острословия среди этого «смешного» контента было крайне мало. Но каналы это не смущает. С удовольствием отмечаю, что очень выросли за этот год участники «Убойных ночей» и «Смеха без правил» на ТНТ. Великолепна была и троица Ургант-Светлаков-Мартиросян в «Прожекторпэрисхилтон». Александра Цекало, конечно, нужно из кадра убирать. Он только портит всю картинку своими молчаливыми поёживаниями.
Главным телевизионным событием года, судя по рейтингам, стало продолжение проекта Первого канала «Ледниковый период». Я не любитель фигурного катания, но понимаю, почему зрители при помощи пульта голосовали за это шоу. Яркие номера, состязательная атмосфера и известные люди, — вот нехитрый рецепт этого телепроекта. Среди альбомов, которые тронули меня по-настоящему, и которые я бы рекомендовал всем, это «I look to you» вернувшейся в большой шоу-бизнес после 9-летнего молчания Уитни Хьюстон и «Touch» швейцарского дуэта Yello. Хорошей вам музыки и приятных событий в Новом 2010-м году.
Источник: toppop.ru |