Миф первый. Давайте пригласим в докладчики представителей компаний, а не агентств, в докладе не будет «самопиара».
Единственная надежная возможность исключить «самопиар» в докладах спикеров – тщательная предварительная работа программного комитета, который должен самостоятельно проверить все презентации и выдать необходимые рекомендации докладчикам для доработки выступления, либо отклонить выступление совсем.
Как показывает практика, зачастую представители компаний рекламируют свои услуги гораздо активнее агентств. Даже когда, казалось бы, не вяжется. К примеру, операторы мобильной связи рекламируют свои тарифы, хотя конференция посвящена абсолютно другой теме. Либо платежная система вместо кейсов по продвижению в социальных сетях рассказывает о возможностях пополнения внутреннего счета. У каждой компании найдется, что рассказать о себе хорошего. Нужно ли это слушателям?
Представители агентств, вопреки сложившемуся мнению, готовят на порядок более качественные доклады, изобилующие примерами (практика работы у агентства богаче в разы), и, если и «пиарят» себя, то в самом конце. Хороший ведущий прерывает на этом месте спикера и переходит к вопросам из зала.
Миф второй. Давайте пригласим в докладчики «говорящие головы». Это надежно.
«Говорящие головы» - или постоянные спикеры различных конференций – действительно вполне надежны, однако редко готовят что-то новенькое, а выступают с отработанными презентациями, которые они уже где-то читали. Слушателям будет неинтересно, так как они уже получили эту информацию.
Мотивируйте «говорящие головы» готовить уникальные выступления, разработанные специально для мероприятия.
Как ни странно это звучит, но самые познавательные, инсайдерские выступления с действительно интересной информацией вполне могут подготовить спикеры, которые ранее не выступали, однако упорно и много работали в своей компании и имеют неплохие кейсы. И задача организаторов не в том, чтобы подсмотреть спикеров на аналогичных конференциях, а в том, чтобы найти вот такие вот «золотые самородки» с самой ценной, нигде ранее не представленной информацией .
Миф третий. Конференции нужны свадебные генералы.
К сожалению, «свадебные генералы», известные человеко-бренды, давно не говорят ничего нового. Мотивировать подготовить их действительно качественное выступление практически невозможно (за большие деньги?). Лучше пригласить ассистента (или вице-президента, или пресс-атташе) человеко-бренда, и этот ассистент подготовит выступление в разы лучше своего начальника.
«Свадебные генералы» могут оказать помочь в привлечении слушателей. Хотя задумайтесь, если слушатели идут на вашу конференцию из-за брендо-человеков, а не из-за интересно составленной программы, придут ли они еще раз? Вероятно, нет.
Миф четвертый. Чем больше, тем лучше.
В погоне за количеством участников конференции организаторы забывают о качестве и однородности аудитории.
Будет ли интересно общаться директорам и владельцам компаний с, условно говоря, «студентами», которым вы раздали гранты?
На какую аудиторию интереснее выступать спикерам: на 500 «студентов» или на 200 директоров реальных крупных компаний? Ответ очевиден. Погоня за количеством в ущерб качеству – болезнь многих организаторов. И ей нужно переболеть и выздороветь.
Миф пятый. Многопоточность – это модно и круто.
Зачем пришли слушатели на конференцию? Безусловно, у всех цели разные, кто-то пришел потусоваться, таким многопоточность придется по душе – можно постоять в холле, в зоне выставки и пообщаться с такими же. Основная масса аудитории хочет получить информацию. Организаторы могут отстраниться от программной работы и выставить все доклады в несколько потоков: дать возможность слушателям самостоятельно выбирать, что им интересно. Это можно сравнить с работой столовой, в которой человек с подносом идет вдоль стола закусок и выбирает себе по вкусу (шведский стол).
Есть и второй вариант работы – программный комитет ведет конкурс докладов и отбирает полезные доклады, ставит их в один поток (блюдо от шеф-повара с индивидуальным обслуживанием в ресторане).
Организаторы мероприятий торгуют информацией, и от того, как они ее подают слушателям, зависит вообще ценность информации в глазах участников.
Про спикеров организаторы забыли совсем, ведь может статься, в соседнем потоке будет выступать человеко-бренд, и спикеру придется свое выступление вести для пустых стульев.
По материалам: i-business.ru
|