О наметившихся в начале 2012 года трендах на российском рынке оказания event-услуг и изменении спроса на заказ артистов для проведения представительных корпоративных мероприятий в России рассказывает управляющий партнер ведущего в нашей стране международного концертного агентства «РУ-КОНЦЕРТ» Кирилл ЧИБИСОВ.
- Кирилл, довольно часто российские СМИ публикуют сегодня жалобы звезд отечественного шоу-бизнеса о том, что их гонорары значительно упали. Дескать, до всемирного финансового кризиса они получали за выступления на корпоративах и праздничных мероприятиях в регионах страны гораздо более весомые суммы, чем предлагают нынче концертные агентства. Это так?
- Это не так. Гонорарные выплаты особо популярным российским звезда и коллективам типа групп «Ленинград» и «ЛЮБЭ» за участие в event-мероприятиях сегодня сопоставимы с тарифными ставками таких всемирно признанных корифеев, как «Modern Talking» и «Smokie». Запросы на финансовое вознаграждение за выступления у многих артистов, входящих в TOP30 по числу поданных на них заявок в наше агентство существенно увеличились даже в сравнении с докризисным экономическим периодом. К примеру, гонорар группе «БИ-2» за концерт на корпоративном мероприятии сегодня заказчику придется платить на 50 процентов больше, чем, допустим, в 2010 году.
- Может быть, ведущие артисты подняли ставки потому, что их стали меньше приглашать на всевозможные мероприятия? Так сказать, спрос на них упал?
- Спрос на услуги артистов при проведении праздничных мероприятий в наше время, наоборот, растет буквально в геометрической прогрессии. Если сопоставить число новогодних мероприятий, проведенных с заказом артистов в агентстве «РУ-КОНЦЕРТ», скажем, в 2010 и 2011 годах и в нынешнем январе, то мы увидим: заказов стало ровно вдвое больше, чем в предыдущие годы.
- А с чем связана наметившаяся в России тенденция: отмечать корпоративный новый год в ведущих фирмах страны не в конце декабря, как раньше, а именно в январе, после того, когда их сотрудники возвращаются с праздничных каникул?
- По ряду вполне понятных причин. За проведение достойного корпоративного праздника солидная фирма тратит обычно не тысячи евро, а несколько сотен тысяч. И если на корпоративе такого же размаха и статуса удается сэкономить практически половину затрат, ни одна корпорация от такой экономии не откажется. Январь в сфере event-услуг традиционно считается мертвым сезоном, поэтому плата за предоставление помещений для банкетов и гонорары за само проведение праздника по сравнению с предновогодним периодом упали существенно. У артистов в конце декабря аппетиты на гонорары тоже были достаточно высокими, поскольку многие из них в январе устраивают себе заслуженный отдых, уезжая за границу на целый месяц. Плюс нужно учитывать, что по российским традициям принято отмечать старый новый год, который практически совпадает с окончанием официальных новогодних каникул в нашей стране. Таким образом, январское празднование встречи Нового года выглядит вполне естественно.
- Кирилл, правду ли говорят, что ваше концертное агентство с трудом справилось с головокружительным спросом на заказ артистов в январе? Ведь, если большинство звезд российского шоу-биза отбыли на отдых, то оставшимся приходилось трудиться за троих…
- Никаких трудностей, мы могли бы обслужить и вдвое больше число заявок на участие настоящих мастеров шоу-бизнеса в корпоративных концертах и праздничных мероприятиях. Большинство артистов, с которыми мы работаем — это трудолюбивые и ответственные люди. И они никогда не откажутся отработать вместо одного выступления два-три, поскольку они получат и вознаграждение вдвое, а то и втрое больше за один и тот же период времени. К тому же хочу открыть секрет: сегодня в большой моде у российских бизнесменов приглашать на свои частные вечеринки и корпоративные мероприятия звезд мирового и европейского кинорынка. Это стало ярко выраженным трендом российского event-рынка в последнее время. Я замечаю, что если у заказчика есть возможность оплатить услуги американской звезды Anastacia или пригласить примерно за ту же стоимость Кристину Орбакайте, то он, скорее всего, остановится на первом варианте. Тем более, если на праздничное мероприятие прибывают иностранные партнеры российских бизнесменов. Тогда по законам гостеприимства event-мероприятие ведется на английском языке, и естественно предпочтение видеть ведущей такого корпоратива Монику Белуччи чем, к примеру, Ксению Собчак.
- Понятно, в таком случае у event-мероприятия статус повышается, так сказать, от трех до пяти звезд и проходит такой корпоратив более оригинально, чем обычно. Но можно ли сделать вывод о том, что популярность российских звезд шоу-бизнеса потихоньку падает?
- Я бы не спешил с таким выводом. Работы на концертных и праздничных площадках в России хватит всем артистам и шоуменам — и нашим, и зарубежным. Конечно, заявок на звезд Голливуда и европейского кино на наш интернет-портал «Заказ Артистов» поступает намного больше, чем раньше, но и любимых в России певцов, актеров вниманием тоже не обделяют. Спрос на event-услуги растет в стране хорошими темпами уже не первый год. И нет никаких оснований в ближайшее время ожидать его падения или снижения. Я заявляю это со всей ответственностью.
- А почему это происходит, Кирилл? Мы полностью преодолели последствия мирового финансового кризиса или у нас в стране все теперь в порядке с экономической стабильностью?
- Я полагаю, всего понемножку, но заметно, что крупный российский бизнес и ведущие политические силы уверены в том, что новым президентом страны станет после мартовских выборов Путин. Это гарантирует развивающимся российским компаниям определенную стабильность, уверенность в завтрашнем дне и дальнейших устойчивых перспективах для бизнеса. Так почему бы представителям российского истеблишмента и бизнеса и не проводить свои праздники достойно и богато? Деньги, в том числе и быстрые, у них есть и в ближайшее время их источник вряд ли иссякнет. А мы, в свою очередь, всегда готовы предоставить заказчикам event-услуги самого высокого качества.
- Спасибо, Кирилл, за интересную беседу. Желаем успехов Вашему проекту! |