|
Артист: Carlos Santana
Об артисте:
Однако не суждено было мальчику стать классическим музыкантом - к тому времени как его
семья переехала в 1955 году в Тихуану, маленький Карлос уже увлекся рок-н-роллом.
Забросив скрипку на шкаф, он взял в руки гитару, начав с подражаний ''блюзовым
королям'' вроде John Lee Hooker и B.B. King. В 13 лет Сантана уже начал профессиональную
карьеру - играл на гитаре в стрип-клубах в Тихуане. Там бы он, вероятно, ее и завершил, если бы
не перебралась его семья в Сан-Франциско. Где, как не в Калифорнии, совершенствовать мастерство
гитарной игры и где, как не в США, делать карьеру музыканта! Единственное, что омрачало
пребывание в солнечном штаге, так это необходимость посещать школу. Как сейчас, вспоминает
музыкант: ''Мне было наплевать на алгебру и все такое, я уже знал, что буду только
музыкантом''. В 1966-м, объединив силы с друзьями, Грегом Роли, Газом Родригесом, Майклом
Карабелло и Дэнни Харо, Сантана учредил свою группу - Santana Blues Band. Вначале группа
перебивалась выступлениями в клубах латиноамериканского квартала Сан-Франциско, но благодаря
легендарному продюсеру Биллу Грэхему коллективу со временем удалось сделать себе имя и даже
получать приглашения от таких ''авторитетов'', как Who, Боб Билан, Jimi Hendrix, Miles Davis.
Впрочем, и этого мало, серьезный прорыв случился во время Вудстока. Да, во время именно того
знаменитого фестиваля 1969 года, на который, благодаря стараниям Грэхема, пригласили и
Сантану. Наглотавшись до одури ЛСД и мескалина (без этого тогда было просто нельзя), Карлос с
друзьями, что называется, ''дал жару''. После фестиваля интерес к группе вырос невероятно, до
общенациональных масштабов, к тому же к этому времени окончательно оформился и их стиль - смесь
латиноамериканского ''бита'', африканских ритмов и психоделического блюза, да плюс
великолепная гитарная игра самого Сантаны. Пришло время для первого альбома. Копаясь, как в copy,
в предложениях музыкальных компаний, парни остановились на Columbia Records, которая и выпустила
в ноябре 1969 года пластинку Santana. Стоит ли говорить, что альбом ждал успех! Все
последующие их работы также расходились на ура. Все, что выходило у Сантаны в семидесятых годах,
все неизменно становилось, как минимум, ''золотым''. Это касается альбомов Abraxas''
(1970), Santana III (1972), Caravanserai (1972), Welcome (1973) и т.д. Я уже не говорю о разных
побочных проектах, куда Сантану тянут до сих пор лучшие музыканты планеты. Где-то к
середине семидесятых Сантане слегка поднадоела музыка, которую он до сих пор играл, что, впрочем,
вполне естественно для серьезного артиста. Не отвергая, однако, уже достигнутого в мейнстриме,
Сантана постепенно начал уходить в джаз. Разумеется, это не могло понравиться всем, тем не менее
многие спокойно восприняли эти стилистические изменения, и восьмидесятые годы прошли для
Карлоса пусть и без больших взлетов, но все-таки достаточно ярко. Среди его успехов можно
отметить такие достижения: его группа стала первой в истории, чье выступление транслировалось на
ВВС одновременно по радио и телевидению; ''Альбом года'' от японских критиков за пластинку
Amigos; первая в истории награда ''Crystal Globe Award'' за 5 миллионов пластинок, проданных
по всему миру; создание саундтрека для фильма ''La Bamba''; наконец, потрясающий
''альбом-памятник'' Джону Ли Хукеру ''The Healer''. Девяностые годы, как видим,
заканчиваются для Карлоса Сантаны куда как хорошо - его композиция ''Smooth'' установила
в 1999 году рекорд в ''Биллборде'', пробыв на первом месте 9 недель! Сейчас Сантана находится
в том состоянии, когда ему, в принципе, новую музыку сочинять и не обязательно. Достаточно выйти
на публику, и все упадут в обморок от восторга. Однако он активно работает и массу времени
посвящает благотворительной деятельности. Например, один из учрежденных им фондов раздает
направо и налево стипендии молодым талантливым музыкантам. Кроме того, в девяностые годы публика
наконец-то поняла, какого масштаба этот артист, и принялась вручать ему премии. Так, Сантана
был удостоен давно уже им заслуженного звания ''Легенда Латиноамериканской Музыки'', получил
свою звезду на Аллее Славы в Голливуде, а также был избран в американский Зал Славы Рок-н-ролла.
Возвращаясь к самому главному, к альбому Supernatural, стоит отметить, что он, может быть, и не
получился бы столь хорош, если б Сантана не привлек к работе над ним молодежь. И не просто
молодежь, а очень талантливых парней и девчонок, зарабатывающих себе на жизнь не только исполнением, но и сочинительством. Это белый южноафриканец Дейв Мэтьюз, черная американка Лорин
Хилп, Everlast, Wyclef Jean, Eagle Eye Cherry. Результат совместных усилий оказался более чем
впечатляющим - почти полтора миллиона копий уже продано, а об успехе композиции ''Smooth''
уже упоминалось. Сейчас Сантана говорит, что это не случайность, а его план, согласно
которому у него, предпенсионного возраста человека, должно получиться ''протолкнуть'' свои
песни в эфир школьных радиостанций. План сработал на все сто.
|
|