Как и многих советских детей из образцовых семей, в семь лет меня записали в музыкальную школу, в класс фортепиано, естественно, против моей воли. Через полгода моя воля взяла вверх, и музыкалку я забросил. Самостоятельно научился играть на гитаре.
Когда мне стукнуло 12, передо мной встал выбор – записаться в секцию по футболу или продолжить заниматься музыкой. Старший брат, как большой знаток, сказал: «Какой из тебя футболист?!»... И вот я снова за роялем...
Позже, в 15, путешествуя по русскому Северу с семьей, я впервые по-настоящему услышал скрипку. В полуразрушенном Спасо-Преображенском Соборе Соловецкого Монастыря скрипач Сергей Королёв исполнял сонаты и партиты И.С.Баха для скрипки соло. Так я влюбился в скрипку…
Вернувшись домой в Москву, я стал умолять, чтобы меня снова записали в музыкальную школу.
В ответ я слышал: «В твоем возрасте уже поздно начинать. Зачем тебе это нужно? Музыканта из тебя всё равно не получится!»
Но, в конце концов, дирекция музыкальной школы не смогла устоять перед моей решимостью научиться играть на скрипке.
С тех пор девиз всей моей жизни: « П о в е р ь в м е ч т у! »
...Родители опять сопротивлялись: «Скрипка – это не профессия».
Поэтому параллельно с музыкальным училищем мне пришлось получить образование инженера-химика-технолога.
Музыкальное училище, где я посещал класс педагога Светланы Леонидовны Кривенцовой (низкий ей поклон!), находилось в прекрасном подмосковном городе Пушкино. Чтобы дорога до Пушкино казалась быстрее, я слушал плеер. Классические записи чередовались с джазовыми: Стефан Грапелли, Субраманиам, Жан-Люк Понти, Оскар Питерсон, Жак Люсье…Я понял, что жду от скрипки нечто большего, чем красоты классического звучания.
К тому же, я почувствовал в себе склонность к исполнению не написанного в нотах материала.
И вот я пишу заявление о поступлении в Московское Государственное музыкальное училище эстрадно-джазового искусства им. Гнесиных:
«Разрешите мне сдавать вступительные экзамены в класс электрогитары по специальности – С к р и п к а ».
В то время там не было педагога по джазовой скрипке. Мне довелось учиться в одном классе с электрогитаристами у замечательного педагога Владимира Константиновича Бранда. Электрогитара восхитила меня своими возможностями: потрясающий звук, форма, нюансы исполнения.
В это время появляется и моя первая электроскрипка «Аврора», выполненная мастером Валерием Гуляевым.
Настало время моих первых экспериментов с электроскрипичным звуком.
В консерватории, на студии Андрея Бочко, происходит случайная встреча с замечательной виртуозной скрипачкой Тамарой Сидоровой. Она взяла в руки мою «Аврору» и сказала: «Слушай электрогитаристов и подражай им, так же, как и они подражают нам, скрипачам! Тогда ты научишься максимально использовать возможности скрипки...»
...Charlie Parker, Chet Baker, Wes Montgomery, Pat Metheny … Их мы изучали, как под микроскопом, познавая секреты драйва и скрытые стороны свинга. Зная про джазовую офф-битность, начинаешь совсем по-другому, глубже и намного интереснее, исполнять классические произведения.
Учёба в училище для меня неразрывным образом была связана с ресторанными выступлениями. Для меня это был творческий полигон, где я проверял свои музыкальные идеи, где учился «держать зал», да и просто зарабатывал деньги…
Однажды в ресторан забрёл старый скрипач. Его звали Консьерро Феррари. В то время ему было лет 80.
Он послушал меня, показал несколько оригинальных приёмов игры и сказал: «Отлично играешь, сынок, но почему так мало улыбаешься? У тебя должна быть такая улыбка, как будто ты объелся сладкого!» Я задумался…Ведь в классическом искусстве не принято улыбаться во время исполнения...
На каких инструментах играет Владимир Ветт?
В концертной программе «РеVолюция V скрипичном к л ю ч е» Владимира Ветт задействованы две уникальные электроскрипки - «Аврора» и «Viper».
«Аврора» - точная электронная копия классического инструмента. Скрипка ручной работы российского мастера.
«Viper» - пятиструнная электронная скрипка, изготовленная в США специально для Владимира Ветт. В России он является её единственным обладателем. Инструмент, жемчужно-белого цвета, напоминает по форме открытую пасть змеи.