Середина лета - пора безвременья, жары, лени и отпусков. В музыке это клубное затишье, фестивальный всплеск, обдумывание творческих планов на будущее у артистов и подбивание промежуточных итогов года у журналистов.
Своим самым сокровенным, любимым и лучшим с припиской "so far" ("пока что") уже, к примеру, поделились телеканал MTV, радиостанция NPR, газета The Washington Post, журнал "Афиша".
Глядя на все это безобразие - тире - великолепие, "Лента.ру" недолго думая решила составить собственный рейтинг музыкальных фаворитов 2010 года. So far, разумеется.
В расширенный список попало аж полсотни наименований, однако не станем излишне утруждать вас блужданием по этим музыкальным дебрям и ограничимся стандартной лаконичной десяткой (правда, без мест, чай, не Billboard) с краткими комментариями. Соблюдая географический принцип, разделим поровну представительство в топе "наших" и "не наших". Для наглядности предлагаем аудиовизуальные доказательства с каждого альбома. Интересно будет посмотреть, многие ли из нынешних героев доберутся до традиционного итогового рейтинга в конце года.
Итак... Нет, все-таки остальных тоже жалко, поэтому тех, кто был близок к заветной десятке, мы, пожалуй, тоже выборочно назовем. Придется вам потерпеть и продраться через еще один абзац дебрей. Пускай такие имена, как Vampire Weekend (альбом "Contra"), The National ("High Violet"), The Drums ("The Drums"), Stone Temple Pilots ("Stone Temple Pilots"), Slash ("Slash"; согласитесь, весьма оригинальные названия придумывают артисты своим творениям), The New Pornographers ("Together"), Gorillaz ("Plastic Beach"), Beach House ("Teen Dream"), Four Tet ("There Is Love In You"), Goldfrapp ("Head First"), Ariel Pink's Haunted Graffiti ("Before Today"), Hot Chip ("One Life Stand"), Janelle Monae ("The ArchAndroid"), MGMT ("Congratulations"), Sade ("Soldier Of Love"), The Dead Weather ("Sea Of Cowards"), Jonsi ("Go"), и встречаются в большинстве подобных рейтингов. Ладно, достаточно. Ну а теперь точно best albums of 2010... so far.
Broken Social Scene - Forgiveness Rock Record Для начала канадская супергруппа "Сломанная социальная сцена", в которой по совместительству трудятся участники таких популярных в узких кругах коллективов, как Do Make Say Think, Metric, Stars, Apostle of Hustle и прочих. Кроме того, в ней периодически всплывает Лесли Файст, прославившаяся считалочкой "1,2,3,4" в рекламе iPod. Broken Social Scene молчали пять лет, занимаясь разнообразными сольными проектами, теперь же вернулись с едва ли не лучшей рок-пластинкой года.
Massive Attack - Heligoland Альбом гениев трип-хопа из Бристоля, который с первого взгляда может показаться сухим и безжизненным (особенно в сравнении с его концертными воплощениями), укореняется в сознании и хорошеет день ото дня. Дело доходит до опасного привыкания. Лидер Massive Attack Роберт дель Найя как всегда радует блестящими приглашенными вокалистами: тут и Мартина Топли-Берд, и Хоуп Сэндовал, и Тунде Адебимпе из TV on the Radio, и Гай Гарви из Elbow. Но на вершине "Heligoland" стоит вездесущий Дэймон Албарн, кричащий "Любишь ли ты меня?".
Tame Impala - Innerspeaker Далее чудо в перьях. Квартет из австралийского Перта, играющий психоделический рок 60-х. Дебютный альбом. Звучит, действительно, как на пластинках The Beatles, Cream, Jefferson Airplane, The Doors или Love. Отдельные куски, кажется, сдирают в ноль. Но очень радостно, что молодежь вдохновляется такой музыкой. Сейчас все чаще The Cure да Joy Division передирают.
Broken Bells - Broken Bells "Сломанные колокола" обезоруживают своим первостатейным американским инди-попом с первых же секунд прослушивания. Немудрено; авторы Джеймс Мерсер и Денджер Маус плохо не умеют по определению. Что немаловажно, им и самим очень нравится, поэтому проект не стал одноразовым, и уже готовится к выходу второй альбом. Само по себе достижение, учитывая продюсерскую загруженность Мауса.
The Black Keys - Brothers Еще один дуэт и еще один закос под психодел. Блюз-рокеры Дэн Ауэрбах и Патрик Карни из Огайо при поддержке того же Денджер Мауса отправляют нас в настоящее "волшебное таинственное путешествие" по 60-м. А еще в их клипах снимается поющий динозавр!
Вежливый отказ - Гуси-лебеди Пятерку лучших "наших" открывает легендарный "Вежливый отказ" с первым за восемь лет диском. Лидер группы Роман Суслов, бежавший от городской суеты в деревенскую глушь, побыл фермером и коннозаводчиком, но затем музыкальный голод вновь взял верх, что очень обрадовало московскую клубную публику.
Moremoney - Tricky Группа Moremoney выбралась на свет усилиями музыкального обозревателя "Афиши" Александра Горбачева. И, пожалуй, она остается лучшей из всей той когорты новых российских музыкантов, что пестуются в рамках тематических "Сред Горбачева" в клубе "Икра". Дебютная пластинка Moremoney к концу заметно проседает, но в начале заряжает нешуточным грувом.
Федоров, Волков, Медески, Рибо - Разинримилев Легендарный лидер "Аукцыона", "заведующий всем" Леня Федоров при участии постоянного компаньона авант-джазового контрабасиста Владимира Волкова и американских друзей гитариста Марка Рибо и клавишника Джона Медески написал лихую программу на основе поэмы-палиндрома Велимира Хлебникова "Разин". Текст тяжеловат, но музыка прекрасна.
Tinavie - Augenblick Еще одна новая московская команда с потрясающим атмосферным попом, в котором слышится то Portishead, то Тори Эймос, то Massive Attack, то Coldplay, то еще куча всего. Прекрасной вокалистке Тине помогают участники Safety Magic, NetSlov и Tintal. Ну а сводил пластинку признанный мастер Дэн Калашник из тех же NetSlov.
Мегаполис - Супертанго Возвращение Олега Нестерова на сцену стало едва ли не самым значимым событием в российской музыке, вернув в нее старую-новую романтику, отсутствовавшую 14 лет. "Мегаполис" трагичен и светел одновременно. И силен как никогда. |