Настоящее имя - Kenneth Edmonds. Имеет черныый цвет кожи, родился и вырос в Америке. На сцену пришел не "снизу" - то есть не из подвортони, с дешевой гитарой в руках - а "сверху".
Дело в том, что до середины 90-х Babyface успел стать одним из сильнейших продюсеров, композиторов и аранжировщиков эстрадного мира. Его участие в записи гарантировало успех альбомам таких "неслабых" исполнителей, как Boyz II Men, Madonna, Tony Braxton, Mariah Carey, Whitney Houston, Kenny G - надеюсь, вы уже поняли, что Babyface специализируется на рафинированном, хорошо проплаченном ритм-энд-блюзе. То ли абсолютная "проходимость" его трудов в чужом исполнении наскучила мастеру, то ли он в один прекрасный день просто "дозрел"...
Так или иначе, 1996 год ознаменовался появлением альбома Babyface под названием "The Day". Корифей не стал изменять уже полученным навыкам и связям, и привлек для записи вышеперечисленную тусовку, а также рэппера LL Cool J, клавишника Stevie Wonder и гитариста Eric Clapton. Холеный и чувственный ритм-энд-блюз был принят на ура. Годом позже Babyface запустил на орбиту диск "Unplugged" - причем, нарушив акустическую традицию подобных записей, рискнул обработать вокал и подключить немного электроники в сопровождение. Свои вольности он компенсировал столь совершенной записью концертного выступления, что слушатель чувствовал себя очевидцем концерта. Опять успех! В начале 97-го Babyface номинировался на Grammy сразу в 12-ти категориях, обогнав даже такого "слона", как Michael Jackson. Впрочем, если бы маэстро не получил тогда вообще ни одной награды, он не расстроился бы: еще будучи продюсером, он завоевал целых шесть золотых статуэток!
Babyface (он же Kenneth Brian Edmonds) известен не только как автор и продюсер композиций, заставляющих весь мир петь в один голос, но и как человек, чье имя и творчество во многом определяет успех огромного числа исполнителей.
Обладая талантом создавать мелодии, с первой ноты врезающиеся в память, Babyface творил и творит для таких грандов, как Madonna, Toni Braxton, Mariah Carey, Aretha Franklin, Celine Dion, TLC, Tevin Campbell, Cladys Knight, Bobby Brown и Bell Biv DeVoe. Babyface написал "End Of The Road" ("Конец дороги") для BOYZ II MEN, а также стал продюсером композиции "I Will Always Love You" ("Я всегда буду любить тебя") в исполнении Уитни Хьюстон (Whitney Houston). Оба произведения установили рекорд по времени нахождения на первой позиции в чартах Billboard.
Babyface также является и исполнителем, имея пять сольных альбомов ("Closer Look", "Tender Love", Lovers", "For The Cool In You" и "The Day") и собственный лейбл LaFace в Атланте. Но сам Кеннет считает себя прежде всего автором и продюсером, ссылаясь на то, что "... такие вещи, как "End Of The Road", BOYS II MEN исполняют куда лучше и качественнее его самого..."
Основную часть фэн–аудитории Babyface составляют девушки, сходящие с ума скорее от "мягких звуков постели, чем от грохота улиц". В одном из интервью Уитни Хьюстон сказала следующее: "Он единственный парень из тех, кого я знаю, кто может написать о том, что чувствует женщина. Странно, что мужчина способен на такое. И все же он делает это, погружаясь в глубины собственной души..." Его склонность к отображению женских эмоций поистине загадочна.
Родился Кеннет Эдмондс в Индианаполисе самым младшим из шести братьев. Шоубизнес коснулся его очень рано, когда парень участвовал в команде своего брата Мелвина, игравшего на танцах в школе. Будучи очень застенчивым в юности, Кен писал песни, в которых воплощались его эмоции и юношеские переживания. Первая песня о любви была посвящена девушке по имени Ронда. Композиция не принесла Кену благополучия во взаимоотношении полов, но стала причиной разлада с братьями. Тем не менее Кен продолжал свою деятельность, уже играя с суперзвездой фанка Бутси Коллинз (Bootsy Collins), который, кстати, и нарек его Babyface ("детское личико") за весьма смазливую внешность. Кличка так и осталась авторским и сценическим псевдонимом Кеннета Эдмондса.
На момент окончания высшей школы Кенни играл в составах различных команд в клубах и на сценах гостиниц по всему Среднему Западу. Во время выступления в отеле "Мичиган" Эдмондс по телефону получил приглашение участвовать в записи в Цинциннати. Там Кен, став членом группы THE DEELE, повстречал Антонио ‘Л. А.’ Рейда (Antonio L. A. Reid), с которым вошел в тесное сотрудничество, ставшее позже одним из самых успешных в истории поп– и ритм–н–блюз–музыки. В составе THE DEELE Кеннет записал три альбома ("Street Beat, 1984; "Material Thangz", 1985; "Eyes Of A Stranger", 1988) и стал соавтором величайшего хита группы — композиции "Two Occasions", которая заняла 4–е место в рок–н–блюзе и 10–е место в поп–музыке в 1988 году. В 1989 году Babyface и Рейд создали собственную марку звукозаписи LaFace и подписали соглашение о распространении продукции с компанией Arista.
Через несколько лет альянс Эдмондс–Рейд добился "мультиплатинового" успеха с двумя своими подопечными: TLC и Тони Брэкстон . Babyface и Рейд пустили Брекстон "в прорыв" после того, как Анита Бейкер (Anita Baker) отказалась записывать две композиции, написанные ими для саундтрека к фильму "Бумеранг" ("Boomerang") с Эдди Мерфи в 1992 году. Дебютный альбом Тони Брэкстон под ее собственным именем в 1993 году разошелся семью миллионами копий и принес певице приз Грэмми в номинации "Лучший новый исполнитель года". А дуэт Babyface–Рейд выдвигался в номинации "Продюсер года". Тем временем два новых альбома TLC, записанных на LaFace, а именно "Ooooooohhh... On The TLC Tip" (1992) и "CrazySexyCool" (1994) в общей сложности составили объем продаж в более чем четырнадцать миллионов копий.
27 декабря 1994 года в Миннеаполисе (штат Миннесота) Babyface начал свой первый концертный тур в качестве сольного исполнителя совместно с BOYS II MEN. Это событие неоднократно освещалось прессой: "Кеннет ‘Babyface’ Эдмондс стал ведущим автором песен в поп– и ритм–н–блюз–музыке..." ("USA Today"); "Babyface является, возможно, самым успешным автором и продюсером в области поп–музыки... Кажется, будто все хотят заполучить частичку его разбитого сердца". ("Newsweek").
В ноябре 1995 года вышел альбом–сборка "Waiting To Exhale" ("Ожидая испарения"), в котором 15 из 16 песен были написаны Эдмондсом лично или в сотрудничестве. Он также занимался кастингом женского вокала, включая Уитни Хьюстон, Тони Брэкстон, Арету Франклин (Aretha Franklin), TLC, Брэнди (Brandy) и многих других. Пятикратно став платиновым, "Waiting To Exhale" был поп–альбомом ь 1 в течение пяти недель и находился на первых позициях среди ритм–н–блюз–альбомов целые семь декад.
Активность в шоу-бизнесе проявляет и жена Babyface Трейси Эдмондс, имеющая собственный музыкальный лейбл Yab Yum. Трейси, появившись на MTV, объявила о выпуске своими протеже — группой TENDORINI первого сингла "Baby I", автором которого стал Babyface. А вот Fox–телевидение закупило у четы Эдмондсов их совместное творение — сценарий комедии "Schooling" ("Школярство"), повествующей о двух черных американцах, решивших вернуться в школу. Эксклюзивные права продюсирования принадлежат обоим супругам.
В этому году Babyface записал "MTV Unplugged" в Нью–Йорке и там же участвовал в программе поддержки борьбы с наркотиками вместе с Maxwell, Lenny Kravitz, Sheila E и Stevie Wonder. Babyface и Wonder исполнили вместе композицию "How Come, How Long", которая была затем показана по MTV. С этим же музыкальным каналом связана и номинация "Лучший певец года", в которой, наряду с "Beck", Джоном Бон Джови, Майклом Джексоном и Джорджем Майклом, Babyface в ноябре этого года будет представлен на церемонии награждения. Что ж, пожелаем удачи! |