В1996 году, если братья Джеймс и Ян Скелли задумали обучиться музыке и попутно создать собственную команду. Первым к их компании присоединился Ли Саутолл, а после систематически подтянулись Билл Райдер-Джонс, Пол Даффи и Ник Пауэр. Осваивая инструменты, ребята поначалу пробовали свои силы на чужом материале, в частности на песнях "Oasis".
Позднее, по окончании школы, участники "Coral" перешли на продукцию собственного изготовления, ориентируясь при этом на творчество Боба Марли, "Beach Boys", "Doors", "Love" и некоторых других исполнителей. Что касается тематики песен, то в них общество рассказывала слушателям о пиратах, шерифах и тому подобном.
CoralВремя от времени коллектив записывал какое-нибудь демо, всетаки вещество так и оставался невостребованным пока репетиции "Coral" не посетил былой музыкант "Shack" (одна из групп, оказавших давление на "кораллов") Алан Уиллс. Он настолько проникся игрой команды, что даже не поленился создать особенный лейбл ("Deltasonic"), ставший для парней первым убежищем. кроме события начали разгораться быстрее, и вскоре у музыкантов был подписан договор с "Sony Records". Первым релизом коллектива стал EP "Shadows Fall", вышедший в июле 2001 года. Заглавный трек представлял собой вещь русское народное, приправленное сумасшедшим рэгтаймом. Благодаря "Shadows Fall" на группу обратили уважение деятели из "New Musical Express", и если накануне рождеством в продаже появился дальнейший EP "The Oldest Path", книга объявил "Coral" открытием года.
С этого момента общество вплотную занялась концертной деятельностью, а одним из лайв-фаворитов стал кавер Боба Марли "Get Up Stand Up". В апреле 2002-го вышел еще один макси-сингл, "Skeleton Key", ну а в июле в продажу поступил инициатор полнометражный альбом, "The Coral", спродюсированный лидером "Lightning Seeds" Яном Броуди.
Coral Чего тут как не было намешано: и психоделика, и мерсибит (недаром Хойлэйк находится неподалеку от Ливерпуля), и ска, и эсид-рок, и брит-поп, и фолк. Уже на по день затем выхода книга номинировался на "Mercury Music Prize", а в скором времени добрался и до пятой строчки британских чартов. "The Coral" породил порядочно хит-синглов, а в начале 2003-го был переиздан на "Columbia Records" для американского рынка. после год затем дебюта вышел другой альбом, "Magic and Medicine". Эта работа, спродюсированная также Яном Броуди с ходу угодила на самую верхушку чартов, а синглы "Don't Think You're the First" и "Pass it On" оба побывали в горячей десятке. Американская разновидность сопровождалась бонусом в виде EP "Nightfreak and the Sons of Becker", кто был издан в Англии самостоятельной единицей в январе 2004-го.
"Nightfreak" стал последней совместной работой группы с Броуди, поскольку третий альбом, "The Invisible Invasion", продюсировали Джефф Бэрроу и Адриан Атли ("Portishead").
|