Сенсационный дебют бруклинского рэппера Jay-Z в 1996 году положил
начало его стремительной и очень плодовитой карьере. Он выпускает по альбому в год с
обязательными миллионными тиражами, выстреливает хиты обоймами, словно из пулемета. А тем
временем вокруг его лейбла Roc-a-Fella Records формируется целая империя
("рэп-династия") и конкурировать с ним на музыкальном рынке становится все сложнее. Jay-Z простирает руки в смежные или совсем отдаленные сферы: разрабатывает
очень успешную линию одежды Roca Wear, финансирует съемки нескольких крупнобюджетных картин в
Голливуде. Не говоря уже об успехах в рэп-индустрии: длинный список открытых лейблом новых имен и
воспитанных своими силами продюсеров, серия масштабных гастрольных туров по стадионам всей
Америки. Он стал вездесущим - в чартах, на MTV, в радиоэфире, в кино, в прессе. Это мощное
наступление по всему фронту лишило потенциальных противников возможности сопротивляться.
Напротив, многим пришлось играть по новым правилам, ориентироваться на новые тенденции, которые
привнес в рэп-индустрию Jay-Z со своими питомцами.
|