Осенью 2005 года слушатели атаковали «Стол заказов «Русского Радио» с просьбами вновь и вновь поставить песню в исполнении группы с незнакомым названием «Чи-Ли». После того, как над эфиром нависла реальная угроза ротации трека «Преступление» больше 50 раз в день, диджеи начали отказывать звонившим. Странно было даже не то, что на волнах самой рейтинговой российской FM-станции звучала группа, никогда не появлявшаяся на телеэкранах или в прессе, а то, что никто с уверенностью не мог определить пол человека, которому мог бы принадлежать этот уникальный голос.
ГОЛОС Голос был действительно уникальный – в модерновые ритмы танцевальных аранжировок вплеталось редкое для эстрадных исполнителей контральто. Путаницу радиослушателей понять было нетрудно – классические композиторы часто писали для этого регистра партии мальчиков-подростков и юношей, к примеру: Ваня в опере Глинки «Иван Сусанин» или Зибель в «Фаусте» Гуно. В мировой поп-музыке таким вокалом сегодня обладает лишь вечно молодая Шер. Имя солистки (а это действительно девушка) калининградской группы «Чи-Ли» - Ирина. Едва вы видите перед собой огненно-рыжую девушку с огромными зелеными глазами и сильным, глубоким голосом, сомнений в ее взрывоопасности не остается. Подобные ожидания вполне оправданы – характер Ирины настолько же переменчив, насколько сильна ее внутренняя энергетика. Она не оставляет сомнений в том, что перед вами - настоящая звезда. Этот поток плазмы способен в считанные мгновения создавать новые песни, приводить в экстаз многотысячную публику или разрушать все на своем пути. Случается, что бытовые электроприборы перегорают у Ирины прямо в руках, струны гитары рвутся из-за неудачно взятого аккорда, а плоская шутка может стоить остряку тяжких телесных повреждений.
Чи-Ли Прозвище «Чи-Ли» Ирина получила в детстве, когда друзья узнали историю об ее отце – чилийском революционере, которую рассказала девочке мама, ходившая в дальнее плавание на торговом судне. Было ли это правдой или просто желанием утешить дочь Ирина так и не узнала, но с тех пор по имени или фамилии она значилась только в официальных документах. С другим участником группы – композитором и аранжировщиком Сергеем певица познакомилась на одном из его студенческих концертов. «Это было самое экстремальное знакомство, - рассказывает музыкант, - я был в новых кожаных штанах, что казалось мне очень крутым. И тут к сцене подходит красивая девушка и дергает меня за штанину. Мне показалось, что это откровенный намек на близкое знакомство, и я почувствовал себя просто мегазвездой. Однако как выяснилось позже, она без лишних церемоний решила проверить натуральная ли это кожа». Несколько дней спустя будущие участники музыкального тандема вновь встретились в зале университета, где за сценой репетировал Сергей, а на площадке – команда КВН, с игроками которой дружила Ирина. «Она произнесла всего несколько фраз, и я тут же предложил ей петь бэк-вокал, - рассказывает музыкант. – Она согласилась, и с этого началось наше сотрудничество».
КАЛИНИНГРАД – МОСКВА – ВАРШАВА Поначалу ключевую роль в дуэте играл Сергей, который был композитором, аранжировщиком и фронтменом в одном лице. Ирине доставались лишь второстепенные партии. К 2002 году была записан первый альбом, и ребята с коробкой дисков отправились на штурм столичного шоу-бизнеса. Несмотря на десяток успешных клубных концертов, месяц, проведенный в Москве, не приносит стратегических побед – рекорд-лейблы и радиостанции никак не реагируют на демо-запись. По возвращении домой дуэт, достигший к тому времени локальной популярности в Калининградской области приглашают на гастроли в близлежащую Польшу. Три летних месяца музыканты гастролируют по местным площадкам. Они выступают и в небольших клубах и на фестивалях, аудитория которых временами составляла до сорока тысяч человек. «Слушая нашу запись, мы чувствовали, что она какая-то нейтральная, - говорит Сергей, – драйв то появлялся, то вновь куда-то исчезал. Тогда то и появилась мысль сделать рокировку, выдвинуть Ирину на передний план». Идея была настолько удачной, что трек русской группы, получившей название по «второй фамилии» новой солистки попал в польский радиоэфир. В чарте одной из топовых FM-станций Варшавы «Чи-Ли» поднялись до третьего места и продержались в ТOP 20 несколько недель, опередив даже звездных соотечественниц t.A.T.u., добравшихся лишь до пятой строчки.
«ОМУТ» РАДИОЭФИРА Став в Польше востребованными гастролерами, спустя год после первого визита в столицу «Чи-Ли» вновь штурмует Москву. На этот раз ребята запасаются списком персон шоу-биза, которым необходимо лично передать демо-запись с новым голосом. Но стена не поддается – индустрия развлечений не спешит с ответом. По случайному стечению обстоятельств, срабатывает самый малозначительный контакт – через знакомого, работающего на одной из звукозаписывающих студий, демо попадает к известному саундпродюсеру Язнуру Гарипову, который почувствовал в записи недюжинный потенциал и пригласил музыкантов записывать материал в столице. 2 июня 2005 года началась запись, к которой музыканты успели достойно подготовится – 12 треков для нового альбома выбирались из более чем ста песен, сочиненных Ириной и Сергеем за последние несколько лет. Этой же осенью первый сингл «Преступление» попадает программному директору «Русского Радио» Марселю Гонсалесу, который моментально понимает огромный потенциал новых звезд и песня оказывается в ротации. Региональные FM-станции России и стран СНГ сразу же подхватили волну – всего за месяц уникальный голос Ирины зазвучал в радиоэфире России, Белоруссии и Украины. Следом за первым треком последовала драматичная песня «Новый год в постели», закрепившая успех «Чи-Ли». |