Народный артист России, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат всесоюзных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей Мать - Добрынина Анна Ивановна, участница войны, кавалер многих боевых наград. Супруга - Ирина, по профессии архитектор. Дочь - Екатерина (1978 г. рожд.), выпускница ВГИКа, снималась в сериале "Клубничка", фильмах "Поворот ключа", "Тонкая штучка", "Расставаясь с Москвой". Внучка - Соня (2000 г. рожд.).
Музыкальные наклонности проявились у Вячеслава с раннего детства. Уже в три года он начал по слуху подбирать известные песни. Мама не могла не заметить талантов сына и пригласила частных учителей музыки, а в семь лет отдала его в музыкальную школу. Выбор музыкального инструмента оказался, однако, нелегким.
Слава пробовал играть и на скрипке, и на фортепиано, и на виолончели, но в итоге остановился на баяне.
"Учился я в школе-одиннадцатилетке № 5 при Академии наук, вспоминает Вячеслав, сидел за одной партой с сыном академика Ландау, в одном классе со мной учились дети многих советских корифеев науки - академиков Сказкина, Топчиева, Несмеянова, Христиановича, Панкратовой... Но ученым стать я не захотел, зато стал музыкантом, о чем не сожалею".
После музыкальной школы Вячеслав поступил в музыкальное училище имени Октябрьской Революции, где окончил сразу два отделения - дирижерско-хоровое и народное (по классу баяна). Учебу приходилось совмещать с занятиями в Московском университете, куда Добрынин поступил в 1963 году на исторический факультет. Правда и здесь выбрал себе "родственную" с музыкой специальность - теория и история искусств. Учебный процесс не особенно интересовал молодого студента-историка: у него появилась другая страсть - группа "Битлз", начавшая свое триумфальное шествие по миру. Вячеслав старался всячески подражать своим кумирам: носил соответствующие брюки и пиджаки, стригся "под грибок", а потом и вовсе отрастил "патлы". Пел знаменитые битловские песни и даже сочинял собственные композиции в их стиле. Все это не могло не сказаться на учебе. После первого курса Добрынина чуть было не выгнали из университета, и он перевелся на вечернее отделение. В 1970 году Вячеслав Добрынин окончил университет, однако его карьера историка-искусствоведа оказалась предельно краткой.
К тому времени Добрынин успел поработать во многих студенческих музыкальных коллективах Москвы. В них, как известно, зарождались первые вокально-инструментальные ансамбли. Еще в 1968 году Вячеслав познакомился с Павлом Слободкиным, который набирал музыкантов в группу "Веселые ребята" (через нее в дальнейшем прошли многие известнейшие представители отечественной поп- и рок-музыки). В ее составе Добрынин участвовал в записи первого в СССР миньона, куда вошли ставшая популярной песня "Алешкина любовь" и две композиции группы "Битлз" с текстами на русском языке (вокалистом выступил Леонид Бергер). Успех был огромен. "Веселых ребят" стали активно приглашать на гастроли, однако Вячеслав ездить с коллективом, увы, не мог: надо было окончить университет.
В 1970 году Добрынин устроился гитаристом в оркестр Олега Лундстрема. Параллельно руководил популярным в те годы вокально-инструментальным квартетом "Лада", который впоследствии вышел из состава оркестра и стал самостоятельным коллективом. Тогда же он познакомился с Аллой Пугачевой и написал для нее несколько песен, две из которых - "22+28" и "Эй, мушкетеры!" - пользовались большой популярностью.
В 1971 году артист покинул квартет "Лада" и стал выступать в ансамбле "Бременские музыканты" с Олегом Анофриевым в качестве солиста. Потом на некоторое время он вошел в состав ВИА "Самоцветы" под руководством Юрия Маликова. (Кстати, Вячеслав Добрынин принимал участие в создании этого известного ныне коллектива.) Одним из первых хитов, написанных Вячеславом для "Самоцветов", стала песня на стихи В. Харитонова "У нас, молодых..." ("Наши руки не для скуки"), очень популярная среди бойцов студенческих отрядов. Потом песни Добрынина появились в репертуаре ансамблей "Голубые гитары", "Веселые ребята" и других коллективов.
Официальный дебют Вячеслава Добрынина как композитора состоялся в 1974 году, когда впервые на фирме "Мелодия" выпустили гибкую грампластинку с его песней "Я вас люблю" в исполнении Льва Лещенко (эту же композицию спели потом Вадим Мулерман и Алла Пугачева). Затем буквально одна за другой появились гибкие пластинки и виниловые миньоны с записями песен Добрынина: "Сны" ("Верные друзья"), "На земле живет любовь" ("Веселые ребята"), "Если будем мы вдвоем", "Не цветы твои люблю", "У нас, молодых...", "На земле живет любовь" ("Самоцветы"), "Ох, эти танцы" ("Акварели"). Первым авторским виниловым миньоном Добрынина стала пластинка, где его песни записали ансамбли "Веселые ребята", "Поющие сердца" и "Лейся, песня". Вскоре появился и первый авторский диск-гигант - все произведения на ней исполнил Лев Лещенко.
Успеху многих первых песен молодого композитора способствовала его встреча с маститым поэтом Леонидом Дербеневым. Вместе они сочинили в общей сложности более 100 песен. Наиболее популярные среди них - "Родная земля", "Все, что в жизни есть у меня", "Кто тебе сказал", "Ни минуты покоя", "Где же ты была" и, конечно, знаменитая "Прощай", побившая, кажется, все рекорды популярности и исполняющаяся по сей день. Вячеслав Добрынин сотрудничал также с поэтами М. Рябининым, Н. Олевым, М. Пляцковским, М. Таничем, И. Шафераном, Д. Усмановым, Р. Рождественским, В. Татариновым, В. Гином, С. Островым, И. Кохановским, А. Поперечным.
С середины 1970-х годов В. Добрынин становится одним из самых популярных композиторов в СССР по количеству написанных шлягеров, конкурируя с Д. Тухмановым, Ю. Антоновым, А. Зацепиным. Настоящими хитами того времени были: "Белая черемуха" (А. Герман), "Засыпят листья" (В. Ободзинский), "Все, что в жизни есть у меня", "Будьте счастливы" ("Самоцветы"), "Где же ты была" и "Качается вагон" ("Лейся, песня"), "Напиши мне письмо" ("Л. Лещенко, а также "Веселые ребята"), "Кто тебе сказал" ("Лейся, песня", "Поющие сердца", Н. Бродская"), "Ты мне не снишься", "Не обижайся на меня", "Горько", "Между мною и тобою" ("Синяя птица"). Певцы и группы буквально соперничали друг с другом, поочередно исполняя одни и те же произведения композитора.
|