Жанна Агузарова (родилась 7 июля 1967 года) — российская и советская певица, бывшая вокалистка группы «Браво», сделавшая также и сольную карьеру. Известна, в частности, эпатажем и экстравагантностью. Родилась по одним данным где-то в Новосибирской области, по другим — во Владикавказе , сама же отрицает обе эти версии; помимо указанных, существует также версия, что Жанна родилась в Узбекистане. По некоторым данным родилась 6 июля 1965 года .
Детство провела в посёлке Колывань. Безуспешно пыталась поступить в несколько театральных учебных заведений (в Новосибирске, Ростове-на-Дону, Свердловске). Некоторое время жила в Ростове-на-Дону. В 1982 году приехала в Москву и поступила в техникум для обучения на маляра. Однако уже вскоре Агузарова вошла в московские богемные круги. Сначала скрывалась под псевдонимом Ивана Андерс (по словам самой Жанны, пришлось жить под псевдонимом из-за отсутствия собственного паспорта, в поддельном же было указано имя Иван (Ивана)), выдавая себя за дочь дипломатов. Пыталась устроиться в качестве солистки в группу «Крематорий». В 1983 присоединилась к группе «Браво» (тогда ещё носившей название «Постскриптум»). Уже первая двадцатиминутная магнитофонная запись группы «Браво» с новой солисткой имела большой успех. С 1984 года, после ареста прямо на концерте (18 марта), преследовалась советскими властями, как и многие рок-музыканты. В частности, из-за обнаружения у Агузаровой паспорта на чужое имя её целый год заключали в тюрьмы и психиатрическую лечебницу. По выходе из лечебницы продолжила участие в группе «Браво».
В 1985 группа была представлена Аллой Пугачёвой на Ленинградском телевидении, в программе «Музыкальный ринг». С этого года популярность группы «Браво» и — в особенности — сильной вокалистки Агузаровой начала расти (особенно быстро — после выступления на «Рок-панораме-86» в мае и последовавших за ним гастролей по стране); в 1987 Апрелевским заводом грампластинок была выпущена первая пластинка группы «Браво». В 1986 году Агузарова сотрудничала также с группой «Ночной Проспект», участвовала в концерте в поддержку жертв Чернобыля (исполняла песню «Верю я»). Приняла участие в музыкальном фестивале «Литуаника-86». Среди наиболее известных песен, относящихся ко времени участия Агузаровой в группе «Браво», — «Жёлтые ботинки», «Верю я», «Чудесная страна», «Старый отель», «Кошки». Одна песня Агузаровой присутствует на саундтреке к фильму «Асса. К концу 1987 года популярности «Браво» начала спадать, и в 1988 Агузарова покинула группу, занявшись сольной карьерой. В 1989 году выступила с новыми песнями в программе «Музыкальный ринг».
В 1990 году окончила музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова, записала сольный «Русский альбом» и недолгое время работала в Театре Аллы Пугачёвой. В 1991 году переехала в Лос-Анджел (США), где работала в ресторане «Чёрное море», откуда спустя два года ушла из-за разногласий с дирекцией — во время своих выступлений Агузарова часто импровизировала, что не устраивало владельцев ресторана. В Америке в 1993 году записала вместе с Василием Шумовым альбом римейков песен группы «Центр» под названием «Nineteen Ninety’s» (а перед этим, в 1992, участвовала в записи альбома Шумова «Тектоника»). В 1993 году приняла участие в турне группы «Браво» по странам бывшего Советского Союза, посвящённом 10-летию коллектива. Подробности жизни певицы в США малоизвестны; известно, однако, что некоторое время она работала там ди-джеем, затем водителем в Международном центре знаменитостей.
Вернулась в Россию 25 мая 1996 года. Приняла участие в предвыборной акции Б. Н. Ельцина «Голосуй или проиграешь». В 1998 отправилась в очередной юбилейный тур группы «Браво», но, выступив лишь в пяти концертах, уехала в Москву. В настоящее время (2006) даёт концерты, большей частью клубные. Основу её концертного репертуара составляет материал «Русского альбома» и песни группы Браво 1980-х годов; исполняет Жанна также и несколько новых песен — «Майя», «Ты, только ты» и др., — напоминающих по стилю исполнения песни группы «Браво» и отличающихся от них, главным образом, аранжировками.
Жанна очень эпатажно, непредсказуемо ведёт себя на сцене (отчего журналистами она прозвана «богиней эпатажа»), крайне эксцентрично — на грани китча — одевается. В своих немногочисленных интервью нередко говорит о своём внеземном происхождении и «внутренних связях» с марсианами (вследствие чего возникло мнение о её психическом нездоровье).
|