Лента.Ру оценивает дебютный альбом британцев "Does It Offend You, Yeah?", новые работы групп Supergrass и Van der Graaf Generator, концертный диск Диаманды Галас, а также пластинку итальянского рокера Васко Росси.
Does It Offend You, Yeah? – You Have No Idea What You're Getting Yourself Into…
Заковыристые названия групп типа "Стук бамбука в 11 часов" или "Someone Still Loves You Boris Yeltsin" для настоящего меломана как красная тряпка. А такой перл, как группа "Тебя это раздражает?" с альбомом "Ты даже не представляешь, во что сейчас влипнешь…", так и просто руководство к действию, то есть незамедлительному прослушиванию. Даже несмотря на крайне неудачную обложку.
Правда, в музыкальном плане эти британцы не столь изобретательны как их название, получившее от уважаемой газеты The Guardian титул самого дурацкого. Формально их можно причислить к адептам ню-рейва, новомодного тренда и очередного развлечения британской музыкальной прессы.
Диск состоит из бодрых гитарно-электронных треков с диапазоном влияния от Daft Punk и Justice до The Rapture и Klaxons. Временами музыканты скатываются к примитивистскому синти-попу ("We Are Rockstars"), временами – к пародиям на саундтреки к трэш-хоррорам ("Attack of the 60 Ft Lesbian Octopus"), а иногда утяжеляются и становятся похожими на заброшенных на танцпол Rage Against The Machine на транквилизаторах ("With a Heavy Heart").
Откровенно говоря, DIOYY? сугубо вторичны, но им многое можно простить за одну только песню "Dawn of the Dead". Этот боевик, звучащий как если бы The Cure образца года 1984-го решили перепеть какой-нибудь поп-гимн Duran Duran того же периода, залипает на ушах мгновенно.
Кстати, выражение "Does It Offend You, Yeah?" позаимствовано из британского ситкома "The Office". Когда ребята озаботились придумыванием вывески для своего проекта, эта фраза стала первой, что они услышали, включив телевизор. За нетривиальный подход, как принято выражаться у блогеров, зачот.
Supergrass – Diamond Hoo Ha Фото с сайта amazon.com Supergrass в особом представлении не нуждаются. Пускай, группа всегда находилась во втором эшелоне брит-попа 90-х, следуя арьергардом за Oasis, Blur, Suede и Pulp, свои законные 15 минут славы (и даже больше) она получила. Однажды покорив планету жизнерадостным мальчишеским хитом "Alright", Supergrass видели и первые места хит-парадов, и золотые диски, и многотысячные залы поклонников.
2008 год группа, отмечающая 15-летие, встретила новым, шестым в дискографии студийным альбомом "Diamond Hoo Ha". Пластинка, писавшаяся весь прошлый год в Берлине и Нью-Йорке, демонстрирует музыкантов во всей красе и зрелости.
Сейчас на первом месте в повестке дня для группы стоят мелодичность и профессионализм. Альбом буквально напичкан хитами с отменными гитарными партиями, отвязными соляками и героическими, духоподъемными припевами. Иные треки претендуют на стадионный размах: масштаб, который вполне по силам нынешним Supergrass. Еще пара таких альбомов и, может статься, U2 придется подвинуться.
Diamanda Galas – Guilty Guilty Guilty
"Трижды виновен" – очередной "живой" альбом от Диаманды Галас. Не секрет, что 52-летняя дива давно предпочитает концертные записи. Только в 1994 году ею было сделано исключение для басиста Led Zeppelin Джона Пола Джонса, с которым она записала в студии едва ли не лучшую свою пластинку "The Sporting Life".
Новый концертник собран из трех выступлений певицы 2005-2006 годов: два в Нью-Йорке и еще одно в новозеландском Окленде. Рецепт альбома предельно прост и уже отточен на предыдущих дисках: только пианино и голос в три с половиной октавы.
На выходе получаем семь демонических блюзов, способных вогнать в транс. Чего только стоит одна девятиминутная "O Death", похожая на заклинание ведьмы. Или финальная мольба "Heaven Have Mercy" с щемящей сиреной, возвещающей о воздушной тревоге.
Галас – известная мастерица вокальных гимнастик, способная выдать совершенно невероятные, нечеловеческие звуки. Здесь это тоже в достатке. Певица буквально растаскивает песни на молекулы и, кажется, добирается таким образом до самых глубин мироздания.
Признаться, вашему автору больше по душе другая женщина-вамп – первая леди панка, Сьюзи Сью из The Banshees. При желании можно посравнивать дуэт Сьюзи и Моррисси "Interlude (Time)" с версией, которую исполняет Галас на "Guilty Guilty Guilty". И все же игнорировать величие Диаманды Галас решительно невозможно.
Van der Graaf Generator – Trisector
Van der Graaf Generator, одни из классиков арт-рока 70-х, переживают уже второе возрождение (нынешний реюнион длится с 2004 года) и, к их чести, совсем не выглядят "живыми мертвецами".
"Trisector" записан классическим, "золотым" составом VdGG 1970-1975 годов – Питер Хэммилл (вокал, гитара), Хью Бантон (орган, бас), Гай Эванс (ударные) - за вычетом саксофониста Дэвида Джексона.
Все девять треков диска просто замечательны. "All That Before" и "(We Are) Hot Here" поражают своим напором и драйвом, "Lifetime" и "Only in a Whisper" – изысканными композиционными построениями и аранжировками. А упрятанная в конец альбома 12-минутная сюита "Over the Hill" воскрешает в памяти классику жанра – "Starless and Bible Black" группы King Crimson.
В общем, пластинка убедительно доказывает, что VdGG до сих пор способны генерировать статическое электричество, подобно прибору, в честь которого они назвались.
Между прочим, мировая премьера альбома совсем недавно состоялась в Москве.
Vasco Rossi – Il Mondo Che Vorrei
Не Челентано единым жива земля итальянская. Конечно, за рубежом имя Васко Росси мало кому что-либо скажет, но в родной стране он уже давно считается одной из икон рока.
У себя на родине музыкант прошел длинный извилистый путь от любителя, организовавшего в 70-х годах одну из первых в Италии частных радиостанций, до матерого профессионала, одной левой собирающего аншлаги на миланском "Сан-Сиро".
За Росси всегда сохранялась репутация провокационного певца. Первоначально он заручился дурной славой, используя в текстах песен сниженную лексику. В результате его композиции стали запрещать на радио, подобно Sex Pistols в Великобритании.
В 80-х он зачем-то принялся штурмовать приснопамятный фестиваль в Сан-Ремо, заняв там последнее и еще через пару лет предпоследнее места. В отместку он отыгрался на другом итальянском смотре – Festivalbar, победив там трижды. К концу десятилетия Росси оброс всеми необходимыми атрибутами большой рок-звезды: многомиллионными тиражами альбомов, стадионными концертами и условным сроком за хранение наркотиков.
Предугадать, что собой представляет нынешний 56-летний Васко Росси и его музыка, довольно легко: он сыт, богат, вальяжен и играет рафинированный поп-рок скорее для себя, чем для остальных. Нет, все-таки Челентано стареет красивее. |